Е. Базаров ссора с Керсановым

помогите пожалуйста(((  Е.Базаров ссора с Керсановым

  • Для того чтобы осознать конфликт романа во всей его полноте, следует понять все оттенки разногласий Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова . "Кто есть Базаров?" – спрашивают Кирсановы и слышат ответ Аркадия: "Нигилист". По мнению Павла Петровича, нигилисты попросту ничего не признают и ничего не уважают. Взгляды нигилиста Базарова можно определить, только выяснив его позицию. Вопрос, что признавать, на чём, на каких основаниях строить свои убеждения, - чрезвычайно важен для Павла Петровича . Вот что представляют собой принципы Павла Петровича Кирсанова : право на ведущее положение в обществе аристократы завоевали не происхождением , а нравственными достоинствами и делами("Аристократия дала свободу Англии и поддерживает её"), т.е. нравственные нормы, выработанные аристократами, - опора человеческой личности. Без принципов могут жить лишь безнравственные люди. Прочитав высказывания Базарова о бесполезности громких слов, мы видим, что "принципы" Павла Петровича никак не соотносятся с его деятельностью на благо общества, а Базаров принимает только то, что полезно ("Мне скажут дело- я соглашусь". "В теперешнее время полезнее всего отрицание- мы отрицаем"). Евгений отрицает и государственный строй, что приводит Павла Петровича в замешательство (он "побледнел"). Отношение к народу Павла Петровича и Базарова разное. Павлу Петровичу религиозность народа, жизнь по заведённым дедами порядкам кажутся исконными и ценными чертами народной жизни, умиляют его. Базарову же эти качества ненавистны: "Народ полагает, что, когда гром гремит, это Илья-пророк в колеснице по небу разъезжает. Что ж? Мне согласиться с ним?" Одно и то же явление и называется по-разному, и по-разному оценивается его роль в жизни народа. Павел Петрович: "Он (народ) не может жить без веры". Базаров: "Грубейшее суеверие его душит". Просматриваются разногласия Базарова и Павла Петровича в отношении к искусству, природе. С точки зрения Базарова, "читать Пушкина - потерянное время, заниматься музыкой смешно, наслаждаться природою - нелепо". Павел Петрович, напротив, любит природу, музыку. Максимализм Базарова, полагающего, что можно и нужно во всём опираться только на собственный опыт и собственные ощущения, приводит к отрицанию искусства, поскольку искусство как раз и представляет собой обобщение и художественное осмысление чужого опыта. Искусство (и литература, и живопись, и музыка)размягчает душу, отвлекает от дела. Всё это "романтизм", "чепуха". Базарову, для которого главной фигурой времени был русский мужик, задавленный нищетой, "грубейшими суевериями", казалось кощунственным "толковать" об искусстве, "бессознательном творчестве", когда "дело идёт о хлебе насущном". 
    Итак, в романе Тургенева "Отцы и дети" столкнулись два сильных, ярких характера. По своим взглядам, убеждениям Павел Петрович предстал перед нами как представитель "сковывающей, леденящей силы прошедшего", а Евгений Базаров - как часть "разрушительной, освобождающей силы настоящего". 
    А что же делает Базаров среди этих трех личностей? Во-первых, он старается обращать на них как можно меньше внимания и большую часть своего времени проводит за работою; шляется по окрестностям, собирает растения и насекомых, режет лягушек и занимается микроскопическими наблюдениями; на Аркадия он смотрит как на ребёнка, на Николая Петровича – как на добродушного старичка, или, как он выражается, на старенького романтика. К Павлу Петровичу он относится не совсем дружелюбно; его возмущает в нем элемент барства, но он невольно старается скрыть свое раздражение под видом презрительного равнодушия. Базаров не любит не спорить, ни вообще высказываться и только Павел Петрович отчасти обладает умением вызывать его на многозначительный разговор. Эти два сильные характера действуют друг на друга враждебно; видя этих двух людей; можно себе представить борьбу, происходящую между двумя поколениями, непосредственно следующими одно за другим. 
  • Первая проблема – проблема взаимоотношений между двумя поколениями – заявлена уже самим названием романа. Но противостояние двух персонажей – Базарова и Павла Петровича Кирсанова – это не только противостояние двух мировоззрений, двух разных философских концепций.Тургенев хорошо использует приёмы создания портрета на примере Базарова и Кирсанова. Образ Базарова был подсказан писателю самой жизнью. Он стремился воплотить в нём типичные черты передовой интеллигенции 60-х годов, запечатлеть особенности мировоззрения этих честных и мужественных людей. Базаров – нигилист, главное оружие в его руках – это естественнонаучные знания.Главным противником Базарова в романе выступает Павел Петрович Кирсанов. Павел Петрович – отставной военный, аристократ до мозга костей. Тургенев иронически подчёркивает разницу поколений даже на языковом уровне: одно и то же слово персонажи произносят по-разному: Базаров – «принцыпы», а Павел Петрович – «принсипы». В их спорах ставится ряд важных проблем, причём Павел Петрович представляет идеализм, а Базаров – материализм. Но материализм Базарова слишком вульгарен. Этот человек не признаёт ничего, кроме практической пользы. Если Павел Петрович считает, что личность должна самосовершенствоваться ради самосовершенствования и всегда сохранять внутреннюю культуру; то для Базарова существует только вопрос практической пользы. Это сказывается и на их внешности – Павел Петрович Кирсанов всегда чист и аккуратен, а Базаров – неряшлив. Так же упрощённо Базаров воспринимает красоту природы и искусство. «Природа – не храм, а мастерская», а «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», - говорит он. Базаров отрицает всё, что выходит за рамки разума, всё, что относится к душевной жизни, но его собственная душа восстаёт за него, и он влюбляется.Ирония Тургенева особенно проявляется, когда персонажи спорят об отношении к русскому народу. Базаров утверждает, что народ невежественен и его надо просвещать. Павел Петрович на это возражает, что Базаров, дескать, презирает народ. А сами мужики, что Базарова, что Кирсанова воспринимают, как бар, которые ничего не понимают. В дискуссиях каждый из них твёрдо держится своих убеждений, презирает другого. Главное во взглядах Базарова, в спорах – пафос разрушения и отрицания. Но нельзя утверждать, что Базаров всегда совершенно искренен. Павел Петрович часто сам провоцирует собеседника. Ненависть к Кирсанову и «кирсановым» так увлекает Базарова, что он начинает отрицать «назло». Это отрицание всего, что выходит за рамки пяти чувств, отвержение искусства, любви и красоты. Но даже если порядок вещей плох, разрушить его – ещё не значит сотворить благо. Люди, заражённые «базаровщиной», не умеют созидать, они только отрицают и разрушают.Отрицать всё – нельзя – в этом главная мысль И.С.Тургенева. Он сочувствует своему герою и описывает его с явной симпатией, но всем романом доказывает, что отрицать всё невозможно, что это приводит к гибели. Анализируя расстановку сил в «Отцах и детях», Тургенев пришёл к выводу, что роман «направлен против дворянства, как передового класса…», что суровый и непреклонный Базаров, «демократ до конца костей», всё же подавляет все остальные лица романа.

    должно быть так я уверена на все 100