Какое влияние оказало эпоха абсолютизма на развитии литературы

какое влияние оказало эпоха абсолютизма на развитии литературы

  • Рассматривая Культуру абсолютизма, следует заметить, что в России она прошла определенные этапы. Ее зарождение и становление связывают с именем Феофана Прокоповича и Петра I, а расцвет приходится на времена царствования Екатерины Великой (вторая половина 18 века), которая была преемницей идей заложенных Петром. Именно этот период времени вошел в историю России под названием эпоха просвещенного абсолютизма.Характеристика культуры эпохи абсолютизма в России состоит из множества важных достижений того времени, но нельзя исключать и некоторые недостатки. Историки достаточно высоко оценили роль Екатерины в жизни страны. Она оставила в сознании потомков и духовном настрое общества впечатление мощного энтузиазма.Желание сравнятся с лучшими художественными достижениями Западной Европы эпохи абсолютизма, подтолкнуло императрицу к необходимости стимулирования и поощрения развития в российском государстве образования, искусства, науки и техники.Екатерина была образованным человеком, умела не только воспринимать плодотворные идеи других, но генерировать собственные. Она тяготела к гуманитарным наукам, таким как педагогика, философия, история и художественное творчество. Екатерина II во многом была преемницей Петра, но в отличие от него сама являлась человеком, духовного и политического лидера.Культура эпохи абсолютизма в России находилась под влиянием французской культуры не только на уровне императорского двора, она повлияла на духовное состояние общества, где тенденция украшать себя французскими прическами и платьями сменилась проявлением ума,  чтением. За период времени от Петра I  и самой Екатерины II в среде дворянской успели смениться три направления в воспитании и образовании. При Петре I дворян принуждали осваивать новые специальности, во время правления его дочери Елизаветы, они ориентировались на усвоение французского светского этикета, а при Екатерине были созданы условия для широкого ознакомления знати и богатых торговцев и купцов с гуманитарной культурой в виде философии, истории, литературы, искусства. В эпоху абсолютизма путешествие превратилось в один из инструментов познания, в нем воедино слились рациональное и эмоциональное начало.В 1783 году в Петербурге создается Российская Академия, её целью стало изучение словесности и языка, а позже создание грамматики и толкового словаря. В это же время происходит формирование научной терминологии. В науке впервые заговорили на родном языке, это было историческим событием в культуре России эпохи абсолютизма.Во 2-й половине 18 века в стране была создана сеть закрытых учебных заведений для детей духовенства, дворян, купечества и солдат.Дети духовенства могли обучаться в духовных семинариях и академиях. Купеческие наследники получали образование в коммерческих школах, а так же в горнодобывающих, медицинских, мореходных, ремесленных школах и Академиях художеств. Именно из солдатских школ вышли многие будущие ученые, просветители и представители искусства.Касаясь гуманитарных наук в эпоху абсолютизма, следует выделить сложность их положения.Все достижения в области культуры и науки в эпоху абсолютизма естественным образом повлияли на дальнейшее развитие отечественной техники. Давая характеристику ее уровню, нельзя не остановиться на открытиях, которые были сделанны в этой области такими людьми как: инженер-самородок И.И. Ползунов, создавший проект и построивший первую паровую машину; И.П. Кулибин, который изобретал различные механизмы для машин; мастер К.Д. Фролов — изобретатель гидравлической машины; купец Р.А. Глинков, создавший  многоверетенную прядильную машину.Общая духовная атмосфера культуры эпохи абсолютизма естественным образом нашла себя в художественной жизни, и практике искусств второй половины 18 века. Господствующим направлением в ней продолжал оставаться классицизм, насыщенный призывами служения монарху и отечеству, воспевающий победы и героев, проповедующий высокие нравственные добродетели – долг, честь, патриотизм. В литературе все так же продолжали господствовать похвальные слова и торжественные оды, обращенные к монаршим особам и служившие их восхвалению.Но все же вместе с классицизмом в литературе эпохи абсолютизма существовали и демократические тенденции. Постепенное расширение круга людей с образованием, привело к возникновению таких жанров, как мещанская драма и роман, обращению к народному фольклору – легендам, сказкам, пословицам и поговоркам, песням. Социальные противор