Капитанская дочка. Составьте цитатный план главы «Поединок». Кто-нибудь?

Капитанская дочка. Составьте цитатный план главы "Поединок". Кто-нибудь?

    офицерском мундире». Назовите героиню. (Василиса Егоровна).

    7. К кому на постой отправили Гринева? Чем объяснялся этот выбор?

    (к Семену Кузову).

    дворянина». О ком идет речь? (Андрей Петрович Гринев).

    ^ Вопрос на дом (опережающее задание).

    героя. (Савельич).

    5. Купюра в 100 рублей (показывается учителем). Кто и кому ее должен отдать? (Гринев – Зурину).

    10. «…в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку
    премьер-майором в 17… году. С тех пор он жил в своей симбирской деревне,

  • "Прошло несколько недель, и жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною, но даже и приятною." 
    "Несмотря на предсказания, башкирцы не возмущались. Спокойствие царствовало вокруг нашей крепости"
    "Однажды удалось мне написать песенку, которой был я доволен." 
    "...я понес ее к Швабрину, который один во всей крепости мог оценить произведения стихотворца."
    "
    — Как ты это находишь? — спросил я Швабрина, ожидая похвалы, как дани, мне непременно следуемой. Но, к великой моей досаде, Швабрин, обыкновенно снисходительный, решительно объявил, что песня моя нехороша." 
    "
    — С охотою. Это значит, что ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег.Кровь моя закипела."
    "— Ты лжешь, мерзавец! — вскричал я в бешенстве, — ты лжешь самым бесстыдным образом."
    "— Вы мне дадите сатисфакцию." 
    "
    На другой день в назначенное время я стоял уже за скирдами, ожидая моего противника." 
    "
    Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги."  
    "
     солдаты нас окружили, и мы отправились в крепость вслед за Иваном Игнатьичем, который вел нас в торжестве, шагая с удивительной важностию." 
    "
     Сейчас рассади их по разным углам на хлеб да на воду, чтоб у них дурь-то прошла; " 
     «Наше дело этим кончиться не может»,
    "Я дожидался недолго. На другой день, когда сидел я за элегией и грыз перо в ожидании рифмы, Швабрин постучался под моим окошком." 
    "
     Долго мы не могли сделать друг другу никакого вреда;" 
    "
    Вдруг услышал я свое имя, громко произнесенное."
    "
    В это самое время меня сильно кольнуло в грудь пониже правого плеча; я упал и лишился чувств." 
    ____
    Если не подойдет прошу прощения... 
  • грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля. Назовите
    8. Что можете сказать о таких предметах, как « частый гребень, да
    Петруша Гринев для расширения своих познаний? (сделал из нее змея).

    веник, да алтын денег»? (предметы показываются учителем). Алтын=3
    Под его надзором Петр Андреич на 12-ом году жизни выучился русской
    где и женился на девице Агафье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего
    разматывала нитки, которые держал, распялив на руках, кривой старичок в


  • «Капитанская дочка»)

    Автор: Брунер Т.Б.

    План урока с краткими пояснениями

    На доске: «Капитанская дочка». Глава 4 - «Поединок»

    Цель урока: совершенствовать у учащихся умения и навыки аналитической работы с художественным текстом в режиме учебного диалога.

    Задачи:

    - актуализировать знания учащихся по содержанию 1-3 глав и подвести

    школьников к пониманию идейного смысла 4-й главы повести;

    - формировать в учебном диалоге позицию думающего, рассуждающего

    читателя;

    - воспитывать чувство ответственности за свои поступки перед самим собой и

    окружающими людьми.

    ^ I. Организационный момент.

    копейки.

    (это приданое Маши).

    9. Пара серег (показывается учителем). Что можете сказать по их поводу?

    (Швабрин предложил Гриневу вместо нежных стишков подарить Маше Мироновой пару серег, чтобы она ходила к нему на свидания).

    3. Географическая карта (показывается учителем). Как воспользовался ею
    Ученики самостоятельно (исходя из домашнего задания) определяют, что на
    При первом своем приезде в Белогорскую крепость Гринев увидел «старую
    чугунную пушку». В дальнейшем повествовании эта пушка упоминается еще
    А.С.Пушкина.

    Запись на доске не комментируется (темы нет).

    ^ II. Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

    Устная викторина с использованием приема актуализации мира вещей (показ предметов, имеющих отношение к героям произведения).

    1. Назовите эпиграф к «Капитанской дочке» («Береги честь смолоду»).

    2. Как называются такие выражения? Кто помнит эту пословицу полностью?

    («Береги платье снову, а честь смолоду»).

    три раза. Где? (назвать эпизоды, конкретные места в тексте).

    ^ III. Этап формирования умений и навыков.

    Учимся выделять и называть (формулироать) главное.

    Вспомним содержание прочитанных глав повести (материал предыдущих уроков).

    Попробуйте выразить содержание каждой главы одним предложением.

    (Задача не из легких. Непросто дать краткий и в то же время

    емкий ответ. Учащиеся пробуют найти точную формулировку,

    учитель направляет усилия учащихся в нужное русло).

    В итоге могут прозвучать следующие ответы (это не шаблон).

    Глава 1. – «Сержант гвардии» Гринев рассказывает о своем домашнем воспитании

    и о том, как он был отправлен отцом на военную службу.

    Глава 2. – Вьюга, вожатый и заячий тулуп на пути в Белогорскую крепость.

    Глава 3. – Петр прибывает в Белогорскую крепость и знакомится с новыми людьми,

    в том числе с семейством коменданта и с офицером Швабриным.

  • 4. Стремянный, за трезвое поведение пожалованный П.Гриневу в дядьки.
    6. «У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она
    уроке будет выясняться дальнейшее развитие сюжета в повести