ЗАДАНИЕ №3Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Исправьте эти предложения. Повторите о том, что вы изучали в школе

        ЗАДАНИЕ №3

Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Исправьте эти предложения.

1.Повторите о том, что вы изучали в школе.

2.Рассказывая историю Эрмитажа, у экскурсовода оживилось лицо.

3.Новая тюль привлекла мое внимание.

4.Вера в удачу помогает нам всегда.

5.Я удивляюсь на вас сегодня.

    

 

 

 

 ЗАДАНИЕ № 4

Самостоятельно подберите 5 примеров нарушения лексических норм. связанных с незнанием или неточным знанием значения слова. Объясните ошибки, используя толковые словари.

    5)Девушка уделяла много заботы своему брату, который заболел гриппом неделю назад. Уделять можно внимание, заботу проявляют - неверное употребление глагола.

  • 1. Повторите то, что вы изучали в школе.

     

    1)У нас кончилась шампунь - неверное употребление слова - шампунь мужского рода, "кончился"

    3) Для реализации этого проекта нам предстоит решить несколько дилемм. В переносном смысле дилемма — затруднительное положение, в котором оказывается человек, когда ему надлежит сделать выбор между двумя равно неприятными для него возможностями.

    4.Вера в удачу помогает нам всегда.

    5.Я удивляюсь вам сегодня.

     

    2. В то время как эксукорсовод рассказывал историю Эрмитажа, его лицо оживилось.

    3.Новый тюль привлек моё внимание.

    4)Эту аксиому еще предстоит доказать будущим математикам. Аксиома - очевидность, ясная по себе и бесспорная истина, не требующая доказательств (сл. Даля)

    2)Для исполнения роли Деда Мороза нашли соответствующие атрибуты. Атрибут - признак, неверное употребление слова.